Стратегия развития производства органической продукции утверждена до 2030 года
Доля органической продукции российских аграриев на внутреннем рынке пока слишком мала
- Админ 17.07.2023
В России планируется нарастить производство органической сельхозпродукции, увеличить ее экспорт и обеспечить внедрение новых агротехнологий. Такие задачи поставлены в рамках Стратегии развития производства органической продукции до 2030 года, которая утверждена распоряжением Правительства.
Как уточняется на сайте кабмина, органическая сельхозпродукция представляет собой одно из перспективных направлений развития отечественного сельского хозяйства. При ее производстве не используют минеральные удобрения и химические вещества. Вместо них применяют биопрепараты, органические удобрения, сидераты (зеленые удобрения) и микробиологические удобрения. Это позволяет существенно снизить негативное воздействие на экологию, предотвратить химическое загрязнение рек, озер и подземных вод, а также деградацию почв.
Стратегия включает в себя пять целевых показателей отраслевого развития. Первый касается объема производства конечной органической продукции для внутреннего рынка. К 2030 году он должен увеличиться до 114,5 миллиарда рублей. При этом в 2021 году он составлял 9,1 миллиарда рублей.
Второй показатель — динамика развития производства. Если в 2021 году его рост составлял 13,3% по сравнению с 2020 годом, то к 2030 году он должен составить уже 20,7%. Третий показатель — объем потребления органической продукции. Согласно стратегии, к 2030 году по сравнению с 2021-м он должен увеличиться более чем в шесть раз — до 149,8 миллиарда рублей.
Четвертый показатель анализирует динамику экспорта органического продовольствия — в 2030 году его объем должен составить 27,8 миллиарда рублей, тогда как в 2021 году он был на уровне 3,7 миллиарда рублей. Приоритетным направлением для экспорта такой продукции в стратегии назвали Китай. Российские предприниматели готовы поставлять в КНР кукурузу, соевые бобы, кедровый орех, ячмень, замороженные ягоды, мед и орехи. Кроме того, в качестве перспективных для поставок органики направлений рассматриваются рынки стран Персидского залива, Юго-Восточной Азии и ближнего зарубежья.
Пятый показатель — площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия. В стратегии поставлена задача к 2030 году достичь его роста до более чем 4,2 миллиона гектаров, тогда как в 2021 году он составлял всего лишь 656 тысяч га.
Сейчас органическую продукцию и сельхозсырье производят в 47 субъектах РФ, однако доля органической продукции российских аграриев на внутреннем рынке пока незначительна — она не превышает 50% от общего объема.
Как писала «Парламентская газета», при маркировке органических продуктов и при их рекламе будут использовать не только слово «органический», но и «экологический», «биодинамический», а также сокращения — «эко» и «био». При этом производитель обязан будет подтверждать заявленные характеристики своей продукции. Такой закон Госдума приняла 11 июля.
Источник: https://www.pnp.ru
Больше актуальных новостей здесь: https://t.me/emeat_ru
Комментарии ()