Розничные продажи красного мяса в Великобритании: рост цен снижает спрос на говядину и ягнятину, но поддерживает свинину
Рост цен на говядину и ягнятину сдерживает спрос, тогда как более доступная свинина укрепляет позиции на рынке
- Админ 31.08.2025
По данным AHDB, в последние 12 недель рост цен на красное мясо оказал разнонаправленное влияние на потребление: говядина и ягнятина теряют объёмы продаж, тогда как свинина демонстрирует рост.
Говядина
За 12 недель, завершившихся 10 августа 2025 года, средние цены на говядину выросли на 15% в годовом выражении. Это привело к снижению объёмов продаж на 7,5% (–9,46 тыс. тонн), при этом расходы потребителей увеличились на 6,4%.
Наибольшее сокращение пришлось на первичные категории: объёмы фарша упали на 6,5%, стейков – на 12,8%, а жаркого – на 25,7%. Основной фактор – значительное повышение цен (+26,3% для фарша и +23% для стейков). Тем не менее, эконом-сегмент жаркого и фарша, а также премиальный сегмент фарша показали прирост за счёт увеличения числа покупателей и частоты покупок.
Объёмы переработанной говядины снизились на 7,3%, главным образом за счёт падения продаж бургеров и гриля (–8%). При этом премиальные варёно-копчёные продукты показали рост на 19,6% благодаря расширению базы покупателей.
Категория продуктов с добавленной стоимостью также сократилась (–10,7%), особенно в сегментах маринадов, sous-vide и готовых кулинарных изделий. Исключение – премиальные sous-vide, где рост обеспечили новые покупатели.
Ягнятина
Продажи розничной ягнятины сократились на 10,9% в денежном выражении и на 13,7% по объёмам, несмотря на рост средних цен на 3,3%.
Первичные отрубы показали спад на 19% практически по всем категориям, кроме стейков, которые выросли на 12,9% за счёт увеличения числа покупателей и перехода части потребителей из категории говядины.
Переработанная ягнятина снизилась на 6,4%, главным образом за счёт падения продаж бургеров и гриля (–8,5%). Продукты с добавленной стоимостью также сократились на 9,3%, особенно в сегменте маринадов (–23,1%).
Свинина
В отличие от говядины и ягнятины, свинина продемонстрировала положительную динамику: расходы потребителей выросли на 2,1%, объёмы – на 1% (+2,09 тыс. тонн), средние цены – на 1,1%.
Особенно заметен рост в первичных категориях (+5,3%): фарш (+21,3%), рёбра (+47,3%), стейки (+8,3%) и грудинка (+5,2%). Эти сегменты выиграли от перехода покупателей из категорий говядины и курицы, что объясняется более низкой ценой свинины.
Переработанная свинина снизилась на 1,1%, но колбасы (+0,7%), варёно-копчёные изделия (+0,8%) и бургеры с грилем (+2,6%) показали рост. В сегменте продуктов с добавленной стоимостью зафиксирован рост на 8,2%: маринады (+7,3%), готовые блюда (+15,4%).



Комментарии ()