Птицефабрикам уценили яйца

  • Админ 11.05.2022

Недовольные низкими закупочными ценами на свою продукцию производители яиц попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить ценообразование на эту категорию. Как отмечают участники рынка, давление сетей привело к снижению отпускных цен на яйца до уровня себестоимости, тогда как ценник на полке не меняется. Сети уверяют, что снижают стоимость продуктов пропорционально поставщикам, а эксперты указывают на высокую конкуренцию на рынке яиц и небольшие возможности для ведения длительных переговоров о ценах.

Гендиректор «Росптицесоюза» Галина Бобылева попросила заместителя главы ФАС Тимофея Нижегородцева проверить ценообразование на рынке пищевого яйца до полки в торговых сетях. Копия обращения от 3 мая есть у “Ъ”. Как сказано в письме, в апреле этого года, несмотря на сезонный рост спроса перед пасхальными праздниками, отпускные цены на яйца снижались, а у ряда компаний опустились до уровня себестоимости — около 40–45 руб. за десять штук. При этом стоимость продукции на полках не меняется, а наценка сетей остается на уровне 40%, указывается в письме.

Как отмечает «Росптицесоюз», птицефабрикам, которые работают с сетями через торги и в рамках договоров поставки, пришлось снижать цены под давлением ритейла из-за опасений отказа от сотрудничества. По словам Галины Бобылевой, сети фактически вынуждают производителей продавать яйцо по той цене, которую сами выставляют на торгах. Отказаться поставщики не могут: яйцо — скоропортящийся продукт, и его производство остановить невозможно, поясняет она.

В письме «Росптицесоюза» говорится, что на совещаниях с Минпромторгом уже обсуждались вопросы смягчения взаимодействия производителей и ритейла, в том числе речь шла о снижении наценки сетей, но до реализации инициатив не дошло. Снижение отпускных цен на яйца при высокой стоимости ресурсов грозит банкротством птицефабрик и сокращением производства, предупреждают в союзе. В марте птицефабрики планировали повысить отпускные цены на яйца из-за роста себестоимости, но договориться с сетями, видимо, не смогли (см. “Ъ” от 18 марта). В Минпромторге и Минсельхозе во вторник оперативный комментарий не предоставили.

В ФАС подтвердили получение письма «Росптицесоюза». Там указали, что яйца относится к социально значимым продуктам питания, на отдельные категории которых торговые сети добровольно ограничили наценки на уровне 10%. По информации пресс-службы ФАС, 6 мая X5 Group и «Магнит» отчитались, что наценки на отдельные категории куриных яиц сохраняются ниже 10%. Но служба проверит информацию из письма.

По данным Росстата, производство яиц в январе—марте выросло на 3%, до 9,11 млрд штук год к году. Средние потребительские цены на яйца по итогам марта выросли на 9,32%, до 88,9 руб., средние цены производителей за этот период увеличились на 3,86%, до 63,35 руб. за десять штук, следует из данных службы.

Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин указывает, что на рынке яйца жесткая конкуренция, а ограниченный срок годности и непрерывный характер производства сужают возможности для ведения длительных переговоров о ценах. Между тем себестоимость в отрасли последние два года растет из-за увеличения цен на корма, упаковку и логистику, опережая динамику среднегодовых цен, указывает он.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) утверждают, что средние закупочные цены на яйца для входящих в АКОРТ сетей колеблются в пределах 70–80 руб. за десять штук. В некоторых случаях показатели могут быть ниже, тогда розничная цена снижается пропорционально, указывают там. В АКОРТ напомнили, что в ряде категорий торговые сети уже снизили наценки в среднем до 8%, а по ряду позиций — в пределах 5%. Речь идет о некоторых видах овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук), молочной продукции (молоко, кефир, творог, сливочное масло), хлеба и булочных изделий недлительного хранения.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов говорит, что торговые сети требуют снижения цен от поставщиков многих категорий продуктов, используя в качестве инструмента давления, например, жалобы в Генпрокуратуру, а цены на полке не снижают. В ситуации, когда основные потери ввиду кассовых разрывов несут именно поставщики, это просто недопустимо, возмущается он. Но в АКОРТ указывают, что многие сети уже идут навстречу производителям, в том числе отказываясь от применения штрафов за недопоставку и ускоряя пересмотр цен в случае необходимости. С учетом «непростого положения торговли» крайне важно найти решения, которые учтут интересы всех участников рынка, отмечают там.

Источник: https://www.kommersant.ru

    Комментарии ()

      Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

      ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

      Ноябрь 2024
      ПнВтСрЧтПтСбВс
          
      1
      2
      3
      4
      5
      6
      1. 06 Nov 2024 23:21 GLOBAL FRESH MARKET: VEGETABLES & FRUITS 2024 Международная специализированная B2B выставка пройдет в Москве в ВК Гостинный Двор
      7
      8
      9
      10
      11
      12
      13
      14
      15
      16
      17
      1. 17 Nov 2024 23:21 Конференция NO-TILL 2024 Конференция пройдет в Краснодаре, Forum Plaza
      18
      19
      1. 19 Nov 2024 23:21 Югагро 2024 Выставка пройдет в Краснодаре, ВКК "Экспоград Юг"
      20
      21
      22
      23
      24
      1. 24 Nov 2024 23:21 XV Всероссийский смотр качества хлеба и хлебобулочных изделий «Инновации и традиции» Конференция пройдет в Москве, в Международной Промышленной Академии
      25
      1. 25 Nov 2024 23:21 XIX Международная Бизнес-конференция «Хлебопекарное производство в России - 2024» Конференция пройдет в Москве, в Международной Промышленной Академии
      26
      27
      1. 27 Nov 2024 23:21 AgroExpo Uzbekistan 2024 Международная выставка пройдет в Ташкенте, в НВК Узэкспоцентре
      28
      29
      1. 29 Nov 2024 23:21 Агротренды России 2024-2025 Конференция пройдет в Москве, отель "Метрополь"
      30