Продукты на ресторанном рынке подешевели на 3,7% за два месяца
- Админ 11.07.2022
Закупочные цены на рынке HoReCa снижаются второй месяц подряд, отмечают в маркетплейсе GFC. Этот тренд наблюдается практически во всех категориях. Так, в июне сильнее всего подешевела продукция для японской кухни (4,4%), бакалея (3,7%) и мясо птицы (3,6%). В целом цены в июне снизились на 1,6%, а за два месяца среднее падение составило 3,7%. Небольшое увеличение закупочных цен в мае и июне эксперты отмечают только в двух категориях – бистро и фастфуд (1,5%) и молочная продукция (1,9%).
В категории морепродукты снижение третий месяц подряд. В июне падение цен составило 1,7%, в мае – 4,8%, а в апреле – 6,5%. Правда, этому предшествовал сильнейший (более чем на 50%) рост в марте.
«Постепенно шок от значительного удорожания продукции в марте сходит на нет, – отмечает директор по развитию маркетплейса GFC Алексей Фильчагин. – И хотя закупочные цены, несмотря на укрепление рубля, не вернулись к “допандемийным” значениям, мы видим положительную динамику».
По данным маркетплейса GFC, на внутреннем рынке в сегменте HoReCa по-прежнему ощущается дефицит таких товаров, как замороженные овощи, чилийский лосось и импортные товары из Европы. Привычная цикличность нарушена из-за нестабильности новых логистических маршрутов. Товары, которые попали под санкции, возвращаются в страну по каналам параллельного импорта, но процесс этот не быстрый. Цена на эти позиции, как правило, выше прежней.
«Рынок адаптируется к новым условиям, ищет альтернативы, – говорит Фильчагин. – С одной стороны, мы наблюдаем снижение спроса на форель из-за высоких цен, но с другой – мы видим рост заказов на другие виды рыбной продукции, например на тунца. Процесс импортозамещения продолжается, но на такой переход потребуется некоторое время. Российские производители тоже включили свои риски в отпускные цены».
Опасение аналитиков GFC вызывает начавшееся в июле ослабление рубля, что может сказаться на динамике снижения цен. Однако если изменение курса доллара будет несущественным, то мы сможем увидеть продолжение позитивного тренда в следующем месяце.
Динамика закупочных цен для ресторанов и отелей, %
Категория ассортимента | Май к апрелю | Июнь к маю |
Бакалея | -3,9 | -3,7 |
Бистро и фастфуд | 1,2 | 0,3 |
Кондитерские изделия, хлеб, тесто | -0,5 | -0,4 |
Молочная продукция | 1,7 | 0,2 |
Мясная продукция | -2,0 | 1,7 |
Мясо птицы | -4,4 | -3,6 |
Овощи и фрукты | -1,1 | -1,5 |
Продукция для итальянской кухни | -2,3 | -0,7 |
Продукция для японской кухни | -3,9 | -4,4 |
Рыба и морепродукты | -4,8 | -1,7 |
Суперфуд | -5,3 | -2,6 |
Итого | -2,1 | -1,6 |
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии ()