Продажи в рознице ряда продуктов средних объемов заметно снизились

За год продажи в розничных магазинах некоторых продуктов средних объемов заметно снизились

Продажи в рознице ряда продуктов средних объемов заметно снизились
  • Админ 31.08.2023

Кризис вынудил россиян поменять потребительские привычки. Если раньше они чаще покупали продукты в упаковках средних размеров, то теперь — либо в очень маленьких, либо в очень больших. Переход к таким крайностям вызван желанием сэкономить. Товары в небольшой фасовке позволяют не переплачивать за объем, который сразу не используется. А покупки крупного объема оказываются выгоднее при пересчете стоимости на килограмм или литр. Ритейлерам за счет этого удается сохранять спрос, но долго его удерживать из-за роста цен будет сложно, предупреждают эксперты.

За год (с июня 2022 года по июнь 2023 года) продажи в рознице некоторых продуктов средних объемов заметно снизились, потребители переключились на товары в меньшей упаковке, либо в большой, выяснили в NielsenIQ. Особенно явно эта тенденция проявляется в мясных, кондитерских и алкогольных категориях. Так, по данным NielsenIQ, прирост продаж за год на 53% в натуральном выражении наблюдался на колбасы весом до 100 г и на 42% — до 149 г, а на продукцию весом 0,9–1 кг — на 16–29%.

Реализация сосисок в упаковках весом 200–299 г выросла на 13%, от 700 до 799 г — на 49%. В то же время спрос на колбасы и сосиски в 500 г снизился на 17%. Продажи сырого мяса увеличились в основном за счет сегмента на развес — на 5% год к году, в то время как спрос на порционный товар весом 600–699 г и 1,8–2 кг сократился на 29% и 17% соответственно, добавляют в NielsenIQ.

Увеличился также спрос на продаваемое на развес сладкое печенье — на 13,7%, в то время как на продукцию в небольших упаковках — всего на 1,2%. Россияне стали чаще приобретать и алкоголь в бутылках большого объема: так, продажи водки от 1 л и более в рознице за год выросли на 40%.

Источник “Ъ” на рынке ритейла отмечает, что в этом году растут продажи бутылок больших объемов во всех категориях крепкого алкоголя. Переток спроса россиян, традиционно покупавших продукты в упаковках средних размеров, на товары маленьких или, напротив, больших объемов говорит об изменении устоявшихся потребительских привычек, приходят к выводу в NielsenIQ. Там поясняют, что переход на мелкую упаковку позволяет не переплачивать за объем, который не используется и быстро портится. Крупные форматы, как правило, выгоднее при пересчете стоимости на килограмм или литр продукции, добавляют в NielsenIQ. Схожая ситуация в этом году из-за высокой инфляции наблюдается в США и ЕС, добавляет директор «Яков и партнеры» Олег Шендерюк.

Источник: https://milknews.ru

 

Больше актуальных новостей здесь: https://t.me/emeat_ru

 

 

 

 

 

 

 

 

    Комментарии ()

      ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

      Сентябрь 2023
      ПнВтСрЧтПтСбВс
          
      1
      2
      3
      4
      5
      6
      1. 06 Sep 2023 23:21 VIV Nanjing 2023 6-8 сентября 2023 года пройдет INTERNATIONAL TRADE SHOW FROM FEED TO FOOD
      7
      8
      9
      10
      11
      12
      1. 12 Sep 2023 23:21 SPACE 2023 12-14 сентября 2023 года пройдет SPACE 2023 во Франции
      13
      14
      15
      16
      17
      18
      19
      1. 19 Sep 2023 23:21 МинводыАгро 2023 Международная агропромышленная выставка "МинводыАгро 2023"
      20
      1. 20 Sep 2023 23:21 ПротеинТек 2023 Форум и выставка «ПротеинТек» тренды и технологии кормовых протеинов.
      2. 20 Sep 2023 23:21 FEEDINFO SUMMIT 2023 20-22 сентября 2023 года пройдет FEEDINFO SUMMIT в Австрии
      3. 20 Sep 2023 23:21 ILDEX Indonesia 2023 5-я Международная выставка животноводства, молочной продукции, мясопереработки и аквакультуры
      21
      1. 21 Sep 2023 23:21 ПроПротеин 2023 ПроПротеин 2023 это площадка для диалога бизнеса с органами власти, обмена опытом, укрепления связей, взаимодействия между наукой и бизнесом.
      22
      23
      24
      25
      26
      27
      28
      29
      30