Пищевой экспорт Чили побил рекорд: за полгода поставлено продукции на 12,46 млрд долларов
Рост в 9,5 % обеспечили продажи лосося, вишни и рыбы; США и Китай сохранили статус главных рынков, суммарно приняв 46 % поставок
- Админ 01.08.2025
С января по июнь 2025 года Чили поставила на внешние рынки продуктов питания на 12,46 млрд долларов — на 9,5 % больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные Национальной таможенной службы, проанализированные департаментом рыночной аналитики ProChile. Основной вклад внесли отгрузки свежих и сушёных фруктов, морепродуктов и мяса.
«На фоне непростой мировой конъюнктуры мы достигаем исторических показателей. Это результат слаженной работы государства и бизнеса по позиционированию Чили как поставщика здоровой, безопасной и устойчиво произведённой еды и одновременной диверсификации рынков», — отметил директор ProChile Игнасио Фернандес.
Ключевые товарные позиции
- Лосось (крупнейший экспортный продукт пищевого сектора) — 3,29 млрд долл. (+4,5 % к I полугодию 2024 г.), в основном благодаря росту поставок в США, Бразилию и Европу.
- Скумбрия — 294 млн долл. (+28,4 %).
- Мидии — 207 млн долл. (+28,7 %).
- Кальмары и каракатицы — 212 млн долл., почти втрое выше прошлогоднего уровня.
- Свежие вишни — 2,243 млрд долл. (+14,4 %).
- Виноград — 325 млн долл. (+10,9 %).
- Киви — 155 млн долл. (+11,6 %).
- Птичье мясо — 253 млн долл. (+22 %).
- Грецкие орехи — 145 млн долл. (+53,6 %).
- Фундук — 144 млн долл.; объём более чем удвоился.
География поставок
- США — крупнейший рынок: 2,896 млрд долл. (+4,1 %).
- Китай — 2,793 млрд долл. (+5,2 %). На две страны приходится почти 46 % всего экспорта.
- Другая Азия:
- Япония — 844 млн долл. (+4,5 %).
- Южная Корея — 325 млн долл. (+14,8 %).
- Индия — 73 млн долл. (+19,7 %).
- Страны АСЕАН — 289 млн долл. (+32,2 %). В сентябре ProChile проведёт первую Чили-АСЕАН торговую встречу, чтобы укрепить это направление.
- Европа — 2,045 млрд долл. (+22,7 %).
- Южная Америка — 1,506 млрд долл. (+5 %).
- Африка — 283 млн долл. (+32,7 %).
Таким образом, несмотря на волатильность мировой торговли, чилийский агропищевой сектор демонстрирует устойчивый рост, опираясь на расширение продуктовой линейки и активное продвижение на новые рынки.



Комментарии ()