Пик индейки: цена мяса на Юге выросла перед новогодними праздниками
Цена мяса индейки в ЮФО за год выросла в среднем на 10-13%
- Админ 25.12.2024
Производство индейки в России последовательно увеличивается. Крупнейшие предприятия отрасли говорят о стабильном росте потребления, отмечая при этом сезонность спроса и «культурологическую» специфику южных регионов. К новогодним праздникам цены на мясо на Юге вслед за индейководами поднимают и предприятия розничной торговли, однако ситуацию со спросом они оценивают более сдержанно.
В среднем за год цены на этот продукт выросли на 10-13%, рассказали эксперты РБК Ростов.
По данным Национальной ассоциации производителей индейки (НАПИ), производство индейки в России последовательно увеличивается: в 2024 году рост ожидается на уровне 3%, до 435 тыс. тонн, а в 2025 году предприятия отрасли ориентируются уже на 465 тыс. тонн продукции.
Стандарт «халяль»
Растет в стране, в том числе, в южных регионах, и потребление мяса птицы. По словам исполнительного директора НАПИ Анатолия Вельматова, внутренний спрос увеличился в рознице, в сегменте общественного питания, а также у мясопереработчиков. Такую динамику эксперт связывает, в частности, с высокой пищевой и биологической ценностью индюшиного мяса, которое отличается низким содержанием жира и высоким содержанием белка.
«В ЮФО существенную роль играет и культурологический аспект — мясо индейки разрешено в питании всех религий и может быть использовано вместо свинины при производстве продукции глубокой переработки стандарта «халяль». Рост спроса на халяльную продукцию уже привел к увеличению использования мяса индейки в рецептурах колбасных изделий и мясных деликатесов мясоперерабатывающих предприятий юга России», — отмечает он.
Особый рост объемов продаж на юге связан с потреблением халяльной продукции, соглашается заместитель генерального директора ГК «Дамате» Дарья Лащенко.
«Мы более 10 лет подтверждаем качество и безопасность нашей продукции «Халяль» независимой сертификацией в России и на мировом уровне», — отмечает она.
Традиционно к новогодним праздникам растет спрос на все виды мяса, и индейка не является исключением.
«Обычно рост начинается уже в ноябре, оптовики проводят закуп мяса, увеличивается спрос от розницы», — рассказывает генеральный директор информационно-аналитического агентства «ИМИТ» Любовь Савкина.
По словам Дарьи Лащенко, максимальное потребление и продажи приходятся на декабрь.
«Продажи в retail-канале в декабре по сравнению с ноябрем выше, в среднем, на 10% в натуральном выражении. Рост происходит как за счет количества потребителей мяса индейки, так и за счет увеличения частоты покупок», — поясняет топ-менеджер крупнейшего российского производителя индейки.
Вместе с тем, она отмечает рост спроса на продукцию в течение всего года, а не только в предновогодний период. В «Дамате» возросший интерес потребителей связывают, в том числе, с разнообразием предлагаемого ассортимента.
«Специалисты по продвижению индейки верно выбрали ход — нет спроса на индейку, поскольку ее нет на полке, но когда на полке появился разнообразный ассортимент, вслед за этим появился и спрос», — отмечает Любовь Савкина.
Цены выросли по сезону
Вслед за спросом растут и цены на продукцию. К декабрю текущего года средние розничные цены на мясо индейки превысили 520 руб./кг, при этом, по данным Росстата, рост за ноябрь составил более 3%.
По оценке НАПИ, в ноябре цены на индейку опережали прошлогодний уровень, в среднем, на 8-10%.
«На рынок, помимо внутреннего спроса, влияют цены на товары-субституты (курица, свинина) и общий рост себестоимости производства, идет инфляция затрат по всем направлениям — корма, энергия, биозащита, трудовые ресурсы, логистика и прочее», — поясняет Анатолий Вельматов.
При этом эксперт считает некорректными заявления, что цены на мясо в текущем году находились и находятся на комфортном уровне для участников рынка. По его словам, несмотря на рост цен, рентабельность индейководческих предприятий осталась на уровне 2023 года.
По данным агентства «ИМИТ», тушка индейки подорожала в течение года примерно на 13%, при этом в сезон спроса скачок цен составляет порядка 5-10%.
Помимо производителей, повышают свои цены и предприятия розничной торговли. Сеть оптово-розничных магазинов «Мяс Хаус» торгует в Ростове-на-Дону полуфабрикатами и готовыми мясными блюдами с доставкой на дом, в том числе продукцией халяль. К началу декабря поставщики мяса подняли отпускные цены на 8-10%, настолько же увеличилась и стоимость продукции в рознице, рассказывает менеджер компании.
«Как такового, роста спроса на индейку нет, не помогает и сегмент халяль. Она считается постным, диетическим мясом, и круг потребителей достаточно ограничен. Покупают, в основном, филе и окорок. Мы также реализуем крыло, но это подходит больше для горячих блюд», — отмечает он.
По данным представителя «Мяс Хаус», самым популярным мясом остается свинина, доля которой в общем объеме продаж превышает треть, тогда как долю индейки он оценивает в 10%.
«Эта пропорция сохраняется в течение всего года, к Новому году принципиально ничего не меняется», — говорит представитель розницы.
Ресторан «Тамада» халяльные блюда своим клиентам не предлагает, однако индейка в меню ресторана также присутствует. «Это достаточно специфический продукт. Индейку заказывают, но наши посетители, в основном, предпочитают более жирное мясо», — рассказывает администратор ресторана.
Источник: https://rostov.rbc.ru
Больше актуальных новостей здесь: https://t.me/emeat_ru
Комментарии ()