Мясо теряет позиции: поляки тратят на него меньше, а растительные заменители набирают популярность

Спрос на мясо и колбасы снижается, тогда как растительные альтернативы набирают популярность среди польских потребителей

Мясо теряет позиции: поляки тратят на него меньше, а растительные заменители набирают популярность
  • Админ 22.07.2025

Поляки всё меньше тратят на мясо и колбасы. Снижается как объём, так и стоимость этих покупок. В то же время растёт популярность растительных заменителей , стоимость этой рыночной ниши увеличивается, сообщает издание «Puls Biznesu».

В первом квартале этого года польские домохозяйства потратили почти 4 млрд злотых на мясо, что на 1,3% меньше, чем за аналогичный период 2024 года, и более 5,2 млрд злотых на колбасы, что на 4,4% меньше, передаёт издание. Также отмечается снижение объёма продаж мяса на 4,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Поляки чаще всего выбирают птицу

Газета отмечает, что самым популярным видом мяса остаётся птица, которая присутствовала в каждой второй потребительской корзине. Свинину покупали 44% домохозяйств. В стоимостном выражении доля курятины выросла до 45%, а свинины снизилась до 44%. Средние цены также уменьшились: курятина подешевела на 74 гроша за килограмм, а свинина — на 19 грошей. Это может быть следствием промо-акций торговых сетей и ценового давления в цепочке поставок, отмечает издание.

Продажи колбас снизились ещё сильнее

Что касается колбасных изделий, то снижение оказалось более заметным — в количественном выражении около 9%. Снизилась и стоимость продаж, хотя средняя цена выросла на 1,5 злотого за килограмм. Согласно данным YouGov, самыми популярными продуктами в этой категории были сосиски, традиционные колбасы и ветчина — эти три группы составляют почти половину всех продаж колбас, указала газета.

Рост сегмента растительных продуктов

«Puls Biznesu» также отмечает, что в первом квартале увеличились продажи растительных продуктов как в объёмном выражении (с 536 до 607 тыс. кг), так и в стоимостном. Зафиксирован рост более чем на 11% в годовом выражении, до 26,2 млн злотых. Движущей силой категории стали растительные заменители колбас и соевые продукты, говорится в публикации.

 

  • Оперативные новости отрасли удобно отслеживать на нашем канале в TELEGRAM
  • Добавьте EMEAT в избранное в ДЗЕН.НОВОСТИ
  • Подписывайтесь на канал EMEAT в ЯНДЕКС.ДЗЕН

    Комментарии ()

      ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ