Индонезия борется с самой масштабной за последние 40 лет вспышкой ящура
- Админ 14.07.2022
Индонезия переживает первую крупную вспышку ящура за последние 40 лет. Еще в 1990 году страна Юго-Восточной Азии была признана Всемирной организацией здравоохранения животных свободной от этого заболевания. Теперь сообщается, что с мая этого года количество сообщений о зараженном скоте превысило 300000, передает The DairyNews со ссылкой на информацию AlJazeera.
Когда местный фермер Багоес Кахьо заметил, что изо рта его коров течет слюна, он сразу же заподозрил, что его стадо голштино-фризских коров стало жертвой жестокой вспышки ящура, охватившей Индонезию с мая.
В течение нескольких дней вокруг рта и носа коров появились язвы. К концу недели все 70 особей его стада были больны.
«Когда они заболели, их продуктивность резко упала, примерно до 10 процентов», — сказал Аль-Джазире Кахьо, проживающий в городе Маланг, Восточная Ява.
По словам Кахьо, пораженные болезнью коровы с трудом ели, что резко повлияло на их обычную выработку молока, составляющую 15 литров (4 галлона) на животное в день. Впрочем, даже если коровы продолжали давать прежнее количество молока, Кахьо не смог бы продать его.
Индонезия в настоящее время переживает первую крупную вспышку ящура почти за 40 лет. Страна Юго-Восточной Азии успешно уничтожила вирус, вызывающий это заболевание, в 1986 году и была объявлена Всемирной организацией здравоохранения животных свободной от ящура в 1990 году. Болезнь поражает копытных животных, таких как коровы, овцы, козы, свиньи и олени, и очень заразна.
С мая в 21 провинции было зарегистрировано более 300 000 случаев, что побудило правительство Индонезии развернуть программу вакцинации, направленную на сохранение здорового крупного рогатого скота.
«Это самая страшная болезнь в мире для животноводства», — сказал Аль-Джазире глава Индонезийской ветеринарной ассоциации Восточной Явы Дедди Курниаван. «Ни один другой вирус не является таким ужасным как в экономическом, так и в социальном плане».
Курниаван сказал, что одна из причин, по которой вирус настолько свиреп, заключается в том, что он быстро распространяется, вызывая симптомы в течение двух-четырех дней после заражения, и может легко передаваться со слюной, фекалиями, молочными и мясными продуктами.
«Выделение вируса настолько велико, что очень трудно избежать передачи, если у вас нет крайне жестких мер биобезопасности», — сказал он.
Призрак вируса преследует и Джоко Ириантоно и его стадо из 7000 коров в Лампунге на острове Суматра, хотя до сих пор ему удавалось избегать этого.
Ириантоно каждый месяц импортирует 2-летних коров из Австралии и откармливает их в течение 120 дней на своей ферме, прежде чем продать их на мясо.
Ириантоно сказал, что производство говядины в Индонезии ежегодно увеличивается на 6 процентов из-за растущего среднего класса, «который хочет видеть на своем столе стейк».
Если бы ящур поразил стадо, бизнес Ириантоно был бы разрушен, поэтому ему пришлось платить из своего кармана, чтобы принять строгие меры для сдерживания болезни.
«Мы заплатили себе за то, чтобы вакцинировать коров в частном порядке, — сказал Ириантоно Al Jazeera, — и мы серьезно усилили наши меры биобезопасности».
К ним относятся обеспечение того, чтобы все транспортные средства и персонал на ферме были обработаны дезинфицирующим средством перед тем, как они въедут на ферму, и инструкции для персонала менять одежду и обувь перед тем, как они взаимодействуют со скотом.
По словам Ириантоно, вспышку можно было бы сдержать вовремя, если бы массовая выбраковка была проведена, как только в мае были объявлены первые случаи на Яве и Ачехе.
Выбраковка скота считается лучшим способом быстрой ликвидации вспышек ящура. Правительство Индонезии отказалось от массовой выбраковки из-за опасений по поводу недостаточности средств для компенсации фермерам потерянного скота.
В результате в некоторых частях Индонезии, таких как Бали, было забито около 3000 животных, а во многих провинциях основное внимание уделяется вакцинации и другим мерам, таким как лечение антибиотиками.
По словам Ириантоно, Индонезия импортирует около 1,2 миллиона коров, способных производить 300 000 тонн мяса в год, поскольку внутреннего предложения недостаточно для удовлетворения спроса.
Государственные постановления означают, что фермерам разрешено импортировать скот только из стран, свободных от ящура, таких как Австралия и Новая Зеландия.
Тим Харкорт, главный экономист Технологического университета в Сиднее, сказал, что соседняя Австралия пока избежала той же участи, что и Индонезия.
«К счастью, Австралия смогла сдержать вспышку с помощью карантинных стандартов мирового класса», — сказал Харкорт Al Jazeera. «Австралийский экспорт чистый, поэтому он будет увеличен [в результате вспышки], но импорт Индонезии пострадает».
Вспышка также произошла в неподходящий момент, после праздника Курбан-Байрам 9-10 июля . В этот праздник по всей стране забивают коров, коз и овец, а мясо раздают бедным или готовят дома.
Продавцы скота сообщили об убытках, поскольку фермеры были вынуждены выбраковывать свои стада или не могли продавать больных животных. Некоторые говорили, что клиенты не решались покупать животных, опасаясь болезни.
Курниаван, однако, сказал, что более серьезная проблема заключается в том, что экспорт продуктов животного происхождения был остановлен, пока продолжается вспышка, что может повлиять на всю сельскохозяйственную отрасль, если страны откажутся импортировать все больше и больше продуктов, опасаясь, что те могут быть заражены.
Курниаван сказал, что он слышал анекдотические сообщения о том, что после вспышки у фермеров возникали проблемы с экспортом других продуктов, не связанных с животноводством, таких как древесина.
«Болезнь потенциально может распространяться через сельскохозяйственную продукцию, рабочих, машины и транспорт, и все это может повлиять на экспорт, поэтому воздействие этого вируса может быть чрезвычайно широким», — сказал он.
Источник: https://dairynews.today
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии ()