Индия: Прибыль Venky’s в 1-кв. сократилась на 79% из-за снижения цен на птицу
Жара, слабый спрос и сезонные ограничения ударили по марже бройлеров; рост масличного сегмента не компенсировал рост затрат
- Админ 08.08.2025
Venky’s India сообщила о снижении чистой прибыли за первый квартал на ~79% на фоне ухудшения маржинальности в птицеводческом бизнесе из-за переизбытка предложения и ослабления спроса. Чистая прибыль составила 158,3 млн рупий (≈$1,81 млн) против 751,8 млн рупий годом ранее.
Компания отметила, что в апреле жаркая погода спровоцировала «панические продажи» из-за опасений повышенной смертности птицы, что дополнительно давило на цены. По сезонным причинам Venky’s традиционно испытывает давление и во втором–третьем кварталах, когда ряд индуистских праздников ограничивает потребление мяса и яиц, формируя затяжной навес предложения.
Выручка в сегменте «птица и продукты из птицы» снизилась на 7,4%, а результат по категории ушёл в убыток — минус 56,6 млн рупий против прибыли 827,4 млн рупий год к году.
Второе по величине направление — масличное сырьё — напротив, показало рост: выручка увеличилась на 33,6% благодаря более высоким ценам на сою и устойчивому спросу. Venky’s перерабатывает сою в пищевое масло (реализуется оптом) и шрот (поставляется производителям комбикормов).
Совокупная выручка компании выросла на 7,1%, однако расходы увеличились более чем на 19%, нивелировав позитив от масличного сегмента. Кроме того, в первом квартале Venky’s начала выпуск сухих кулинарных смесей (ready-mix spices) как новое направление.



Комментарии ()