Группа «Черкизово» в 2023 году увеличила экспорт продукции
Поставки продукции на зарубежные рынки превысили 110 тыс. тонн, сообщила компания
- Админ 30.01.2024
Объемы экспорта Группы «Черкизово», крупнейшего отечественного производителя мясной продукции, по результатам 2023 года превысили 110 тысяч тонн. В денежном выражении экспортные продажи увеличились на 15%. Рост зарубежных поставок в основном связан с расширением присутствия продукции компании в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Группа «Черкизово» подвела предварительные итоги экспортных операций за 2023 год. Компания отправила на зарубежные рынки более 110 тысяч тонн различных видов продукции. Основная часть экспорта, как и в предыдущие годы, пришлась на мясо курицы — более 80 тысяч тонн.
Зарубежные поставки куриного мяса в прошлом году выросли у «Черкизово» на 8% за счет, главным образом, развития экспорта в страны ЕАЭС — объемы отгрузок туда увеличились более чем на 30%. На страны СНГ пришлось более 50% от общего объема экспорта курицы: например, отгрузки в Узбекистан выросли за год более чем вдвое.
В отдельные страны ближнего зарубежья Группа «Черкизово» существенно нарастила и экспорт свинины: например, ее поставки в Белоруссию и Армению почти в 5 раз превысили объемы 2022 года. Зарубежные отгрузки индейки значительнее всего увеличились в Казахстан и в Азербайджан — в 5 раз и в 2 раза соответственно.
Значительного роста экспорта Группа «Черкизово» добилась в прошлом году также в сегменте колбасных изделий: их поставки за рубеж увеличились почти на 10% год к году.
Экспортная выручка компании по всей проданной продукции выросла на 15%.
Главными экспортными рынками для Группы «Черкизово» по-прежнему остаются Китай, Казахстан и другие страны ЕАЭС. Также приоритетными направлениями для развития экспорта компании является регион Ближнего Востока.
«Мы удовлетворены результатами наших экспортных продаж в 2023 году. Компания смогла нарастить свою клиентскую базу как в Юго-Восточной Азии, так и в странах СНГ, куда налажены стабильные поставки. В частности, нам удалось значительно увеличить дистрибуцию в сетевом канале, развивая бренды «Черкизово», «Латифа», «Пава-Пава» и Dajajti. В прошлом году мы также расширили номенклатуру экспорта за счет масложирового направления и непродовольственных товаров — побочных продуктов наших производств», — комментирует директор по экспорту ТД «Черкизово» Елена Вольгушева.
Комментарии ()