Экспорт сыровяленого хамона Испании в первом полугодии 2025 года вырос на 9,5%
Основные рынки — Франция и Германия, рост спроса наблюдается и за пределами ЕС
- Админ 12.09.2025
Консорциум испанского хамона Serrano (CJSE) опубликовал данные об экспорте сыровяленого хамона и лопаток за первое полугодие 2025 года. За этот период экспортировано 29,3 тыс. тонн против 26,8 тыс. тонн годом ранее, что соответствует росту на 9,47%.
Экспортная выручка составила 371,05 млн евро, что на 15,23% больше, чем 322,02 млн евро в 2024 году. Средняя цена на мировом рынке выросла на 5,26% — до 12,66 евро/кг (годом ранее — 12,03 евро). В странах ЕС средняя цена составила 11,87 евро/кг (+6,27%), за пределами ЕС — 14,42 евро/кг (+2,84%).
Страны ЕС импортировали 20,2 тыс. тонн хамона (+8,04%), на долю этого рынка пришлось 68,9% экспорта. Объем поставок в страны вне ЕС составил 9,1 тыс. тонн (+12,77%). Рост в неевропейских направлениях обусловлен ценовым разрывом: хамон там в среднем на 21,5% дороже, чем в ЕС.
Основные рынки в Европе — Франция и Германия, на которые приходится около 40% объема экспорта. Стоимость поставок во Францию выросла на 18,74%, в Германию — на 6,46%. Среди других направлений заметный рост показали Португалия (+33,26%) и Австрия (+26,30%).
В сегментации по форматам 80,32% экспорта пришлись на бескостные изделия, стоимость которых выросла на 8,64%. Наибольший рост спроса на этот формат показали Китай, Австрия и Бразилия. Средняя цена бескостного хамона достигла 12,98 евро/кг (+5,31%). В категории с костями 1,1% составили лопатки, 18,58% — окорока. Средняя цена на лопатки выросла на 16,22%, на окорока — на 10,02% (до 11,16 евро/кг).
«Эти показатели подтверждают устойчивость и конкурентоспособность испанского хамона на международном рынке. Несмотря на инфляционное давление и неопределенность в тарифной политике США и Китая, продажи не только сохранились, но и увеличились на ключевых рынках. Совместные усилия отрасли продолжают укреплять позиции хамона Serrano как премиального продукта во всем мире», — отметил директор по маркетингу и продвижению CJSE Альваро Диас де Льяньо.



Комментарии ()