Дефицит кормов в Казахстане может спровоцировать полную остановку птицеводческих предприятий

  • Админ 28.10.2022

В Казахстане наблюдается острый дефицит высокобелковых кормов для птицы – шрота и жмыха. Это приведет к повышению цен на яйца и мяса птицы, и даже может спровоцировать полную остановку масложировых и птицеводческих предприятий, прогнозируют в Национальной ассоциации переработчиков масличных культур (НАПМК/NOPA).

«Данная ситуация началась в сентябре и сейчас очень обострилась. Это следствие отсутствия вагонов для транспортировки кормов железнодорожным транспортом. Нынешние логистические проблемы непременно отразятся на стоимости производимой продукции», — рассказал «АПК-Информ» Ядыкар Ибрагимов, председатель правления Национальной Ассоциации переработчиков масличных культур Казахстана.

Эксперты Ассоциации уточнили, что около 80% мощностей по переработке масличных культур сосредоточены в Восточно-Казахстанской области, а транспортировка продукции внутри страны автотранспортом нерентабельна ввиду дальнего расстояния, малой вместительности и высоких тарифов.

По данным NOPA, на сегодня дефицит железнодорожных крытых вагонов с верхними люками (для транспортировки шрота/жмыха внутри страны) составляет не менее 310 единиц, также необходимо еще 55 крытых вагонов для перевозки бутилированного подсолнечного масла.

«Несмотря на своевременность поданных заявок со стороны предприятий, АО «Казтемиртранс» не предоставляет крытые железнодорожные вагоны под погрузку вышеуказанных продуктов. Данная проблема имеет глобальный масштаб, нарушение поставок влечет за собой образование дефицита не только высокобелковых кормов как шрот и жмых, но и бутилированного подсолнечного масла, следствием чего станет значительное повышение стоимости множества социально значимых продуктов питания, таких как мясо птицы, яйца, молочная продукция и т.д.», — подчеркнул Я.Ибрагимов.
Если ситуация не будет решена в кратчайшие сроки, рынку грозят еще более глобальные проблемы. Произойдет снижение производства или остановка производственных мощностей не только в масложировой отрасли, но и в птицеводстве, животноводстве. Ведь на сегодняшний день запасы комбикормов у данных предприятий практически исчерпаны. Ситуация усугубляется тем, что операторы подвижного состава в приоритетном порядке обеспечивают перевозки зерна и продуктов перемола, утверждают в NOPA.

«Некоторые операторы и собственники вагонов также не предоставляют вагоны для перевозок по Казахстану, отдавая предпочтение перевозкам на экспорт. Пользуясь тяжелой ситуацией на рынке железнодорожных перевозок, они подняли ставки более чем в 2 раза, что приводит к значительному удорожанию стоимости перевозимой продукции», — рассказали в Ассоциации.
Национальная Ассоциация переработчиков масличных культур совместно с Союзом птицеводов Казахстана уже обратились в НПП Атамекен, АО НК КТЖ и АО «Казтемиртранс» для ускоренного решения данного вопроса, но пока ответа не получили. Только оперативное решение сложившейся ситуации поможет сохранить текущие цены и предотвратить дефицит отечественных продуктов, подчеркивается в заявлении.

Источник: https://www.apk-inform.com

    Комментарии ()

      Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

      ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

      Ноябрь 2023
      ПнВтСрЧтПтСбВс
        
      1
      2
      3
      4
      5
      6
      7
      8
      9
      10
      11
      12
      13
      14
      1. 14 Nov 2023 23:21 V Агропромышленный форум "Молоко России 2023" Форум пройдет в ГТК "Суздаль"
      15
      1. 15 Nov 2023 23:21 Грэйнтек 2023 «Грэйнтек» - специализированный Форум по глубокой переработке зерна/сахарной свеклы и промышленной биотехнологии
      16
      17
      18
      19
      20
      1. 20 Nov 2023 23:21 VIV MEA 2023 Международная торговая выставка "от кормов к продуктам питания для Ближнего Востока и Африки"
      21
      1. 21 Nov 2023 23:21 Югагро 2023 30-я международная выставка сельскохозяйственной техники, оборудования и материалов для производства и переработки растениеводческой сельхозпродукции
      22
      23
      24
      25
      26
      27
      28
      29
      30