Австралия: популярность баранины и говядины растет по мере снижения цен
Изменение цен на мясную продукцию в связи со спросом на него
- Админ 22.09.2023
Популярность баранины и говядины растет по мере снижения цен. Об этом сообщает агентство Meat & Livestock Australia (MLA).
В течение этого года цены на крупный рогатый скот и овец значительно снизились после исторических максимумов в 2022 году. Хотя цены на скот в этом году снизились, MLA отмечает, что снижение средней розничной цены на красное мясо отстает от цен, выплачиваемых производителям, примерно на восемь месяцев. Это связано с объемом доступного предложения, спросом на австралийское красное мясо на экспортных рынках и ростом затрат на сырье в цепочке создания стоимости.
За предыдущие 12 недель, до 13 августа 2023 года, розничные цены на говядину и баранину значительно снизились, следуя тенденции, продолжавшейся на протяжении всего 2023 года, демонстрируя, что падение цен на скот начало влиять на цену, уплачиваемую на кассе.
Показатели австралийской баранины и говядины на внутреннем рынке остаются стабильными, при этом объем продаж и общая стоимость белков растут. Если сравнивать последний квартал с аналогичным периодом прошлого года, рост стоимости говядины составляет 1,8%, а баранины - 4,2%.
Данные NielsenIQ HomeScan показывают снижение цен, которые потребители платят за баранину, на 7,3% по сравнению с годом ранее, что способствует увеличению объема баранины, приобретаемой в магазинах, на 12,4%.
По словам Натана Лоу, генерального менеджера по маркетингу и аналитике MLA, в последние месяцы наблюдается бум покупок баранины, поскольку потребители замечают падение цен на нее и хватываются за возможность приобрести высококачественный и питательный белок.
«Снижение цен приводит к увеличению частоты покупок», — сказал г-н Лоу. - «Это особенно касается самых популярных нарезок, таких как бараньи ноги и отбивные. Потребители видят снижение цен и в результате покупают больше. Когда это происходит, ритейлеры стремятся привлечь клиентов с помощью конкурентоспособных цен посредством рекламных акций по каталогам и увеличения запасов на полках», — сказал г-н Лоу.
Что касается говядины, NielsenIQ сообщает о росте объемов продаж на 7,1% в последнем квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года, при этом средняя розничная цена снизилась на 4,9%. Частота покупок и объем одной покупки также выросли в последнем квартале.
«Потребительское восприятие говядины и баранины сильное», — сказал г-н Лоу. «Потребители считают, что и говядина, и баранина все больше заслуживают того, чтобы за них платить больше из-за их высокого качества и вкуса».
Исторически данные о предложении, ценах и потребительском спросе показывают, что для того, чтобы цены на скот перешли на розничные полки, требуется около восьми месяцев.
По словам г-на Лоу, существует множество факторов, влияющих на ценообразование на розничном рынке, а также дополнительное давление на цепочку поставок, возникающее в настоящее время.
«Цены на скот – это лишь один из компонентов розничных цен на мясо», – сказал он. -«Производство мяса требует инвестиций в затраты на электроэнергию, транспортные и фрахтовые расходы, затраты на рабочую силу, затраты на упаковку и утилизацию, прибыль розничных продавцов, прибыль переработчиков, средства индивидуальной защиты и гигиену, и все эти расходы выросли за последний год. Это важно помнить, учитываято, когда цены на скот выросли до исторического максимума в прошлом году. Когда год назад цены на складах были такими же высокими, розничные цены росли, но не такими же темпами. То, что мы наблюдаем сейчас, — это та же тенденция, только в противоположном направлении. Потребителям нужна определенная степень уверенности в своей корзине покупок, а ритейлеры сглаживают влияние розничных цен в долгосрочной перспективе, а не резко повышают или снижают цены на мясо в соответствии с ценами на скот».
Источник: https://meatinfo.ru
Комментарии ()