Американские пищевые компании готовятся к отказу от искусственных красителей
Но натуральные красители не такие яркие, часто неустойчивые, и они гораздо дороже
- Админ 15.07.2025
Заменить в продуктах искусственные красители на красители из водорослей, фруктов и специй и при этом добиться привычного вкуса и яркого внешнего вида — задача дорогая и непростая, пишет The New York Times.
Чтобы покрасить желатин в красный или оранжевый, используют сок свеклы и аннато — экстракт из семян тропического дерева. Но с зеленым цветом все не так просто. Компания Simple Mixes в своих желатиновых смесях использует куркуму и спирулину, но спирулина образует комки и может давать неприятный вкус. Его перебивают лаймовым ароматизатором — в итоге зеленый становится самым дорогим цветом в линейке. И все равно оттенок получается тусклым — «между мхом и шпинатом», говорит основательница бренда, доктор наук в области пищевых технологий, Малати Найр. Натуральные красители дают менее яркие оттенки, легко выцветают при нагреве или на свету и обходятся дороже — чтобы добиться нужного оттенка, их требуется больше.
Это лишь малая часть проблем, с которыми, вероятно, столкнется Kraft Heinz. Компания недавно объявила, что откажется от искусственных красителей во всех продуктах к 2027 г. Отказаться от синтетических добавок планируют и другие крупные американские производители — например, General Mills, Danone North America и PepsiCo.
Источник: https://shoppers.media



Комментарии ()