Стартап из Нидерландов вырастил сосиски в пробирке

Категории Мировые новости, НовостиОпубликовано

Нидерландская биотехнологическая компания Meatable представила сосиски из свинины, выращенной в лаборатории, сообщает TechCrunch. Коммерческий запуск продукта запланирован на 2025 год.

Meatable основали в 2018 году. Стартап использует культивируемое мясо: его выращивают в лабораторных условиях из клеточной культуры. Meatable не применяет при производстве фетальную бычью сыворотку (FBS), которую собирают из эмбрионов крупного рогатого скота. Вместо этого компания применяет технологию opti-ox, предполагающую забор клеток из пуповины животного.

В марте Палата представителей Нидерландов разрешила производителям культивируемого мяса тестировать продукты в контролируемых условиях. CEO Meatable Крейн де Нуд рассказал, что он и сооснователь компании Даан Луининг попробовали сосиски и убедились, что «идут в правильном направлении». Нуд не уточнил, что это значит.

По его оценке, в 2025 году или раньше Meatable выпустит продукт в продажу. Предприниматель отметил, что главной проблемой остается отсутствие разрешений от регуляторов. Пока что единственной страной, где официально можно продавать лабораторное мясо, является Сингапур.

Свиные сосиски — первый продукт Meatable, однако технологию можно использовать для выращивания продуктов из говядины и курицы.

В 2019 году Meatable привлек $10 млн, а в 2021-м — еще $47 млн.

Недостаток в официальных рынках сбыта — не единственная проблема лабораторного мяса. Пока что его производство обходится дороже обычного. Однако в нидерландской консалтинговой компании CE Delft уверены, что в ближайшие 10 лет производителям удастся оптимизировать затраты и к 2030 году производство килограмма лабораторного бифштекса обойдется в $5,66.

Хотя многие компании ориентируются на привычные большинству виды мяса, вроде курицы или свинины, есть стартапы, выращивающие баранину, лосятину и мраморную говядину вагю. Одним из них стала компания Orbillion Bio. В марте 2021 года она провела ужин для ограниченного числа гостей с использованием своих продуктов.

Источник: https://incrussia.ru

Добавить комментарий