Рынок продуктов животного происхождения в США ожидает очередной рост цен

Категории Мировые новости, НовостиОпубликовано

Совет Федеральной резервной системы проголосовал за повышение процентных ставок на 50 базисных пунктов в попытке обуздать ценовую инфляцию. Меры денежно-кредитной политики не учитывают основную причину роста цен на продовольствие. Она заключается в том, что крупные продовольственные компании, используя свои рыночные рычаги, перекладывают расходы на плечи потребителей и получают сверхприбыли.

Индекс расходов населения на продукты питания вырос на 10% за последние 12 месяцев, в первую очередь за счет роста цен на свинину, птицу, рыбу и яйца, стоимость которых выросла более чем на 13%, а также на говядину, которая подорожала на 16%. Цены на сырьевые товары демонстрируют самый резкий рост с 1970-х годов из-за перебоев с поставками из России и Украины, заоблачных цен на бензин и нерегулируемых спекуляций на рынке зерна. Выбраковка птицы из-за птичьего гриппа привела к взрывному росту цен на мясо птицы и яйца. Ожидается, что в ближайшие месяцы цены на продукты вырастут еще на 3-4%.

Это повышение цен было вызвано тем, что продовольственные компании переложили свои расходы на плечи потребителей, в то время как их прибыль продолжала расти. 2021 год стал самым прибыльным годом для крупных корпораций с 1950 года: прибыль до налогообложения выросла до 2,5 трлн долларов, а прибыль после уплаты налогов выросла на 35%.

Компания Tyson, один из мясных гигантов, в первом квартале 2022 года получила прибыль в размере более 1 миллиарда долларов, что на 48% больше, чем в предыдущем году, при этом цены на говядину выросли более чем на 23%. Прибыль компания Cargill, находящаяся в центре спекулятивной мировой торговли сырьевыми товарами, в 2021 году превысила 5 миллиардов долларов  при выручке в 134 миллиарда долларов.

В секторе супермаркетов за 5 недель, закончившихся 2 апреля, продажи продуктов питания в США выросли на 6,4% в долларах, но снизились на 4,1% в единицах, поскольку более высокие цены, продвигаемые розничными торговцами, начали влиять на потребительский спрос. Albertsons, пятая по величине продуктовая сеть страны, сообщила об одинаковом росте продаж на 7,5% за три месяца, закончившихся 26 февраля, что почти на 20% больше, чем два года назад. Ее квартальная прибыль выросла до 455,1 млн долларов по сравнению с убытком в размере 144,2 млн долларов годом ранее.  Ритейлер And Kroger на долю которого приходится более 10% всех продаж продуктов питания по всей стране, сообщил о идентичных продажах и увеличении прибыли.

Недавние исследования иллюстрируют эти инфляционно-прибыльные тенденции, в частности, развенчивая миф о спирали заработной платы и цен, вызванной увеличением доходов рабочих. Более 53% роста цен за последние два года было вызвано увеличением прибыли, в то время как заработная плата повысилась менее чем на 8%. Это большой поворот по сравнению с тенденциями последних 40 лет, когда прибыль способствовала росту цен всего на 11%, а более 61% этой доли было связано с долей труда. Анализ Morgan Stanley пришел к аналогичному выводу, даже после того, как появились новости о снижении производительности труда во время пандемии. «Реальная заработная плата систематически отставала от роста производительности на протяжении последних двух десятилетий, и, как следствие, доля труда в доходах заметно снизилась».

Добавить комментарий