Польша: Цены на мясо в магазинах растут

Категории Мировые новости, НовостиОпубликовано

Хотя осенью 2021 года розничные сети категорически не хотели повышать цены на мясо, в 2022 году им ничего не оставалось, кроме как столкнуться с альтернативой отсутствия поставок. Является ли это признаком того, что производителям будет легче договариваться с розничными торговцами о разделении затрат на все более высокие требования к благополучию животных?

Рост цен на продукты питания и цены на мясо и мясную нарезку

Согласно докладу, озаглавленному “Индекс цен в розничных магазинах”, в марте этого года цены на продукты питания в польских магазинах были более чем на 15 процентов дороже, чем за тот же период 2021 года. При этом цены на мясо выросли более чем на 22 процента. Говядина подорожала на 30,2 процента, птица подорожала на 15,2 процента, а свинина – на 12 процентов.

– Мясо подорожало отчасти из-за войны в Украине, до недавнего времени являющейся одним из крупнейших производителей кормов. Теперь эта страна внезапно исчезла с рынка. Это значительно подняло цены на скот. Другими факторами, способствующими росту цен, являются все более дорогие удобрения, топливо и энергия. Кроме того, все выше затраты на транспортировку, убой и хранение, и все это в конечном итоге влияет на стоимость покупки мяса в магазинах, — объясняет Катажина Гроховска из Hiper-Com Poland.

Как птицеводство справляется с растущими затратами?

Как польская птицеводческая промышленность справляется с текущим ценовым давлением? Петр Хер, президент SuperDrob, заявил, что для такого низкорентабельного бизнеса, как птицеводство, ключевым моментом является как можно более быстрая передача растущих затрат клиентам.

Президент SuperDrob напомнил о ситуации с осени 2021 года, когда торговые сети долгое время не принимали повышения цен от производителей.

– У нас стремительно растут производственные затраты, и в то же время заключены долгосрочные контракты с торговыми сетями. Это годовые контракты с постоянными ценами. Если бы мы не выполнили эти обязательства, нам пришлось бы платить многомиллионные штрафы. По этой причине цены на полках магазинов в 2021 году не выросли. Перед нами стояла дилемма: производить и продолжать поставлять сетям нашу продукцию, работая себе в убыток или платить огромные штрафы за отсутствие поставок. Из двух зол мы предпочли работать в убыток. Это лучше, чем объявить себя банкротом. С другой стороны, если наши производители хотят выйти хотя бы на нулевую прибыль, они должна быстро перенести увеличение затрат на плечи потребителей, то есть повысить цены. Это наш единственный ответ в краткосрочной перспективе, – сказал он.

Принимают ли розничные сети более высокие издержки мясной промышленности?

Напомним, осенью 2021 года птицеводческая отрасль сигнализировала о том, что сети повышают цены на птицу за счет производителей. В качестве основных затратообразующих факторов производители указывали, в частности, птичий грипп, рост цен на корма, рост цен на электроэнергию и газ, а также более высокие ожидания работников в отношении заработной платы в результате высокой инфляции.

– Промышленность хочет предоставлять качественную продукцию, отвечающую дополнительным требованиям, но по справедливой цене с учетом затрат на ее производство. Только таким образом заводы, нанимающие рабочих, смогут добиться повышения заработной платы своим работникам, как это имеет место в других секторах экономики. Стоит помнить, что цена мяса в магазине не имеет ничего общего с тем, сколько за него получают поставщики, — сказал Дариуш Гощинский , генеральный директор Национального совета по птицеводству.

Добавить комментарий