Максим Гинзбург (“Честно мясо”): “У производителей одна проблема — снижение покупательской способности населения”

Категории Новости, Новости РФОпубликовано

Как оценивают влияние санкций производители мясной продукции, останется ли на столах самарцев качественная колбаса, есть ли почва под мифами о засилье аргентинской говядины? Обо всем этом в интервью с Максимом Гинзбургом — учредителем самарской компании “Честно мясо”.

– Как отразилась внешнеполитическая ситуация и ситуация с курсами валют на “мясном” бизнесе в Самарской области?

– В конце февраля – начале марта была дикая волатильность и рост цен на все сырье, специи, оболочки. Возникла неопределенность с поставками, наличием, складскими остатками у всех поставщиков. Все это привело к значительному росту цен на весь ассортимент.

На данный момент курс успокоился, цены стабилизировались и местами откатились. Соответственно, нам легче прогнозировать и даже удалось зафиксировать конечную стоимость продукции.

– Насколько производство мясных продуктов зависит от импорта сырья? Правда ли, что в России практически нет своего производства сырья, а отрасль держится, условно говоря, на “аргентинской говядине”?

– Российские производители сейчас на 100% обеспечивают населении нашей страны качественным сырьем, которое не уступает, а местами превосходит продукцию иностранных производителей. Мы на данный момент полностью работаем на охлажденном свежем сырье местных производителей, либо производителей из соседних регионов. Кризис собственного производства в стране был преодолен в 2014–2015 годах.

 Насколько производство мясной продукции зависит от импортного оборудования, добавок?

– Тяжело оценить степень зависимости, это субъективный фактор — кто на чем работает. У тех комбинатов, которые эксплуатируют европейское оборудование, а таких большинство, есть проблемы с запчастями и сроками их поставок, а также стоимостью. Но это касается не всех европейских брендов, только часть ушла из России. Я думаю, срок решения этой проблемы месяца три-четыре. Не бывает спроса без предложений.

По отечественному и китайскому оборудования проблем нет.

Что касается добавок, специй, то уже давно все производится в России на импортном оборудовании, а те европейские позиции, которые завозились,  в принципе, также и приезжают, только по срокам чуть дольше.

Есть проблемы только в белковых оболочках, нужный объем которых российские производители компенсировать пока не могут.

– Ожидается ли снижение поставок импортного сырья, оборудования и т. п. и насколько быстро все это можно импортозаместить?

– Если руководство страны, как мы видим, сейчас взяло курс на импортозамещение всего, что можно, то, я думаю, все возможно. Здесь главное обеспечить максимально низкую кредитную ставку для производителей оборудования, помочь им с логистикой и дать преференции. Производственная база для пищевого оборудования, специй и добавок у нас очень неплохая.

– С какими еще проблемами столкнулись производители мясной продукции?

– Я думаю, у всех только одна проблема — это снижение покупательской способности населения. Ждем, когда доходы населения догонят тот инфляционный скачок, который произошел.

Конечно, мы не просто ждем, а расширяем ассортимент, рынки сбыта и т. д.

– Кто легче преодолеет возникшие проблемы — малый бизнес или крупные производства?

– Легче преодолеет проблемы тот, кто быстрее на них отреагирует и найдет новые выходы для реализации своих задач. Здесь у каждого свои плюсы и минусы. Но любой кризис — это новая волна возможностей, маленьким и гибким здесь всегда чуть легче.

– Как отразился уход таких монстров, как “Макдоналдс”, KFC с российского рынка? Смогут ли их российские поставщики это пережить безболезненно?

– Ну, во-первых, никто не уходит, они просто проводят ребрендинг и, как мне кажется, номинальную смену владельца. Так что все будут работать, как и прежде.

Проблема может возникнуть, если они реально продадутся — встанет вопрос качественного аудита, который им позволяет осуществлять такой высококлассный сервис в системе фастфуда. Без этого такие сети могут потерять часть потребителей, и тогда будет развиваться локальный фастфуд. Поставщикам будет тяжеловато перестроиться.

– Какие меры поддержки от государства могли бы помочь в сложившейся ситуации?

– Мне кажется, сейчас задача государства создать предпосылки и в ближайшее время реализовать концепт по глобальной современной индустриализации экономики во всех областях.

Тогда мы будем производить для себя и для всего  дружественного остального мира. Как только мы замкнем это круг, мы обеспечим высокий доход населения, соответственно, будет все расти и конкурентно развиваться.

– Насколько мясная отрасль зависит от доступности кредитов?

– Как и любая — зависит и очень сильно. Дешевые длинные деньги нужны всем и всегда. Но, мне кажется, сейчас наступило время не только кредитов, но и полноценного государственно-частного партнерства, когда государство должно безвозмездно инвестировать в нужные стране и обществу проекты. Денег и талантливых людей в стране много, нужно использовать этот потенциал.

Компания “Честно мясо” основана в 2015 году. Занимается производством колбас и деликатесов по рецептуре и на специях разных стран. У компании есть сеть фирменных магазинов, где реализован проект BBQ-ресторана в формате магазина  и бургерной в одном месте по ценам обычного ритейла.

Источник: https://volga.news

Добавить комментарий