Интерес крупных игроков пищевой промышленности к культивируемому мясу постоянно растет

Категории НовостиОпубликовано

Согласно отчету FAIRR, 2021 год станет годом культивируемого мяса, поскольку интерес крупных игроков пищевой промышленности к этой технологии постоянно растет.

2021 год можно считать «годом культивируемого мяса», поскольку в первом полугодии этот сектор привлек более 500 миллионов долларов на финансирование технологий клеточного выращивания мяса. Недавний отчет FAIRR показал, что количество фирм, принявших формальные цели по диверсификации протеина, выросло с нуля до семи за три года, при этом Unilever, Conagra, Nestle и британские розничные торговцы Tesco и Sainsbury’s входят в число наиболее эффективных компаний.

Amazon (Whole Foods), Costco и Kraft Heinz демонстрируют худшие результаты: большинство пищевых компаний (72%) пока не смогли установить какие-либо количественные цели для перехода на культивируемый белок, несмотря на то, что за два года продажи альтернативных мясных продуктов растительного происхождения в долларах выросли на 43%.

Пятилетнее взаимодействие инвесторов с 25 ведущими мировыми розничными торговцами и производителями пищевых продуктов по переходу на альтернативные белковые продукты свидетельствует о четком тренде в сторону повышения интереса к продаже таких продуктов. Число компаний, ставящих перед собой цель по расширению предложения альтернативных белков, растет с каждым годом. Их количество выросло с 0% в 2018 году до 28% в 2021 году.

Авторы отчета также предупреждают, что большинство (72%) пищевых компаний еще не приняли цели диверсификации белков в рамках своих усилий по декарбонизации. И это несмотря на быстрорастущий потребительский спрос на заменители мяса и молочных продуктов и недавние предупреждения МГЭИК о том, что содержание метана в атмосфере достигло 800000-летнего максимума и «сильное, быстрое и устойчивое сокращение» выбросов метана (32% из которых в настоящее время приходится на животноводство) крайне необходимы, если мы хотим достичь целей Парижского соглашения.

Таковы некоторые из ключевых выводов нового исследования «Жажда разрушения: последняя услуга», запущенного в рамках инициативы FAIRR, в котором оценивается, как 25 пищевых компаний реагируют на рост производства альтернативных белков (включая как растительные, так и выращенные из клеток животных протеины).

7 из 25 (28%) глобальных розничных продавцов и производителей продуктов питания поставили перед собой цель расширить свой портфель альтернативных белков по сравнению с нулевым показателем в 2018 году. Например, Unilever взяла на себя обязательство в период с 2025 по 2027 год довести продажи альтернативных мясных и молочных продуктов до 1,2 миллиарда долларов.

Пять фирм (Unilever, Tesco, Nestle, Sainsbury’s, Conagra) получили высокую оценку как «пионеры» в области исследований и инноваций в области устойчивого развития белков.

48% компаний теперь отслеживают и публично раскрывают информацию с своих выбросов от животноводства, по сравнению с 21% в 2019 году.

Британские розничные торговцы Tesco и Sainsbury’s демонстрируют мировое лидерство в области диверсификации протеина и инноваций в этой области в отличие от своих коллег из США и Европы. Tesco взяла на себя обязательство увеличить продажи заменителей мяса на 300% к 2025 году и пообещала вдвое снизить воздействие средней корзины на окружающую среду в Великобритании. Компания Sainsbury’s публично подтвердила необходимость пересмотра рациона потребителей с целью сокращения выбросов и планирует увеличить объем продаж продуктов на основе растительного белка.

Добавить комментарий