Новости

05.04.21

Австрия: «тирольский шпек» из испанского мяса

Несмотря на европейские директивы, происхождение продуктов питания часто остается неясным для потребителей, критикует Гринпис Австрия. Это случается особенно часто в случае обработанных пищевых продуктов. Даже защищенные географические указания, такие как Tiroler Speck, иногда имеют мало общего с происхождением сырья.

Европейские требования к маркировке происхождения пищевых продуктов применяются только к необработанным продуктам питания, таким как фрукты и овощи, мясо или яйца. Здесь потребители могут увидеть, из какой страны поступают товары. Например, со свежим мясом, где на упаковке указывается, где животное выросло и где его забили. Гринпис критикует то, что это не относится к обработанным пищевым продуктам. «Декларация происхождения относится к свежему мясу, но  не к чевапчичи», — жалуется Хервиг Шустер, руководитель отдела сельского хозяйства и потребления Greenpeace Austria.

Красно-бело-красные ярлыки могут вводить в заблуждение. Представляя свою продукцию, многие производители создают впечатление, что ингредиенты из Австрии, хотя часто это было не так. В качестве примера Шустер приводит масло Mazola, на этикетке которого красуется красно-бело-красная лента. Еще два года назад на нем была надпись: «Сделано в Австрии». Фактически кукурузное масло поступало из Украины и других стран за пределами Австрии.

Тем не менее, «Tiroler Speck g.g.A.» продолжает продаваться, то есть с лейблом «Защищенное географическое указание». Однако это не гарантирует, что используется мясо из Австрии. Печать говорит только о том, что бекон был переработан и копчен в Тироле, а не о том, откуда идет мясо. По словам Шустера, оно может быть из Испании, Дании или Германии.

Поэтому Гринпис Австрии считает, что в пищевом кодексе, регулирующем производство продуктов питания в Австрии, необходимы более четкие указания. Гринпис требует удалить с продуктов вводящие в заблуждение этикетки. Так же критикуется формулировки «происхождение из ЕС» или «не из ЕС» как слишком неточные. «Например, в кукурузном масле должно указываться, что оно поступает из Сербии, Украины, Венгрии или еще откуда-то», — говорит Шустер. Это единственный способ для потребителей оценить любые экологические факторы, такие как выбросы парниковых газов в результате протяженных транспортных маршрутов.
Хорошим знаком происхождения сырья является красно-бело-красный знак качества AMA и все органические знаки. Любой, кто покупает продукты с такими этикетками, может быть абсолютно уверен в том, что это австрийское сырье.

Источник: https://austria-today.ru



Комментарии (0):


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт, используя свой логин и пароль.


Поиск по сайту