Новости

14.09.18

Ресурс рынка мяса индейки в России ограничен отечественным производством

Автор: Бурдиенко Любовь, коммерческий директор информационно-аналитического агентства «ИМИТ»

По оценкам ИАА «ИМИТ» в 2015 году объем потребления мяса индейки соответствовал объему рынка и составлял 179,3 тыс. тонн или 1,2 кг/чел. В 2016 году рынок мяса индейки начал увеличиваться за счет роста отечественного производства и объем потребления составлял уже 280,1 тыс. тонн, а среднедушевое потребление достигло 1,9 кг/чел (+56,2%). В 2017 году на фоне неблагополучной эпизоотической ситуации по гриппу птиц в ООО «Евродон» и финансовых проблем «Комплекса им. М. Гафури», общий объем потребления мяса индейки в России снизился на 15,7% до 236,2 тыс. тонн в год (1,6 кг/чел), но учитывая заявленные инвестиционные проекты в отрасли индейководства в 2020 году планируется увеличить объем потребления мяса индейки до 3,9 кг на человека (до 579,0 тыс. тонн в год).  Для сравнения: в США среднедушевое потребление мяса индейки в год составляет более 10 кг. Российский рынок мяса индейки еще далек от состояния насыщения. Невысокий уровень потребления индейки в России относительно других стран и других видов мяса обусловлен ограниченным объемом производства. В 1-м полугодии 2018 года, рост объема рынка мяса индейки составил порядка 40%, а среднедушевое потребление в 2018 году может достигнуть 2,3 кг в год за счет роста объемов производства на ООО «Евродон» и ООО «Тамбовская индейка».

Но уровень потребления мяса индейки частично будет зависеть и от состояния смежных и основных конкурирующих секторов мясного рынка. На данный момент около 90% продукции индейководства, производимой на отечественных предприятиях, реализуются в виде охлажденной продукции, которая предназначена для конечных покупателей. К этой категории относится продукция высокого ценового сегмента (филе, голень, бедро, некоторые виды субпродуктов и т.п.). Но растущий спрос на продукцию глубокой переработки позволит снизить объемы потребления кусковой индейки к 2020 году с 90% до 65%. 

В мясопереработку на данный момент реализуется порядка 9% продукции индейководства отечественных предприятий. Как правило – это продукция низкого ценового сегмента (жир, кожа, головы и т.п.). Однако, в перспективе, растущий спрос на ветчины, варено-копченую грудку индейки, колбасы, сосиски из мяса индейки, будет способствовать росту объемов сбыта продукции индейководства в сегмент B2B. 

HoReCa характеризуется небольшой емкостью (около 0,5% продаж) и сложностью работы с ним, которая обусловлена небольшими объемами закупок предприятий HoReCa и крайне ограниченным ассортиментом. Хотя этот сегмент перспективный, имеющий большой потенциал. Для крупного производства мяса индейки сети фастфуда – это перспективный канал продаж и активная промоплощадка. По оценкам ИАА «ИМИТ» до 2020 года емкость данного сегмента может увеличится до 10%. А вот сегмент рынка B2C не является потенциально привлекательным для сектора индейководства, и его доля не будет составлять выше 0,5%.

Рассматривая рынок мяса индейки в региональном разрезе в 2017 г. отмечается отрицательный баланс предложения и спроса в большинстве федеральных округов на территории Российской Федерации. Из восьми округов лишь три в состоянии обеспечить собственные потребности (при вышеупомянутом среднедушевом потреблении 1,6 кг в год) в мясе индейки. К их числу относятся Центральный, Приволжский и Южный федеральные округа. Они являются регионами-донорами для остальных округов, испытывающих определенный дефицит в мясе индейки местного производства. 

 



Комментарии (0):


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт, используя свой логин и пароль.


Поиск по сайту